В "Мыстецком Арсенале" прошёл крупнейший в Украине арт-форум
В Национальном культурно-художественном и музейном комплексе "Мыстецкий Арсенал" прошел масштабный арт-форум.
5 марта "Мыстецкий Арсенал" представил крупнейший в стране арт-форум, посвященный искусству пластики, который разносторонне отражает процессы, происходящие в современной украинской скульптуре - VII Большой Скульптурный Салон.
Ежегодное событие в этот раз посвятили современной украинской скульптуре. Важно, что авторы много экспериментировали с техникой и материалами. В общем, в экспозиции были произведения более 70 художников, это - около 200 работ и несколько спецпроектов. "Большой скульптурный салон не проходил в прошлом году. Возможно, благодаря этому сейчас мы представляем столько новых произведений, — рассказала генеральный директор "Мыстецкого Арсеналу" Наталья Заболотная. — Скульптура — сложный вид искусства, его "тяжелая артиллерия". Мы представляем не совсем традиционное видение скульптуры. Мы делали ставку исключительно на современных художников и показываем оригинальные формы и образы".
Несколько объектов на выставке тематически были связаны с облаками и звездами. Одним из ключевых проектов форума была "Тучка-путешественница" Степана Рябченко. Скульптура выполнена из глины. Белое облачко на островке из песка олицетворяет свободу. Вокруг светится неоном серия рельефов "Калейдоскоп". "Керамика непредсказуема. Никогда не знаешь, что получишь из печи, — рассказал о создании "Тучки-путешественницы" Степан Рябченко. — В принципе, все объекты делаю из высокотехнологичных материалов. А глина — архаичный и традиционный для Украины материал, который контрастирует с футуристической формой. На стыке этого получилось нечто своеобразное".
"Эволюцию облака" показал художник Юрий Мусатов. Его объекты, также из керамики, отсылают к современным облачным технологиям, когда огромные объемы информации хранят в интернете, в так называемых "облаках". "Интернет эволюционирует в нечто неизвестное. Я сам активный пользователь сети, часто сохраняю информацию в "облаках". Поэтому, для меня это важно", — признается Юрий Мусатов. Его серые керамические облака сверкают изнутри зеленой или красной глазурью. С глиной Юрий работает с 2002 года. Говорит, что это — сложный материал, из десяти работ две-три приходится выбрасывать.
Произведения на VII Большом скульптурном салоне взаимодействовали между собой. Проект "Война с Богом. Мир как беспредметность" авторы так и назвали: "скульптурный диалог двух объектов". Композицию посвятили 100-летию картины Казимира Малевича "Черный квадрат". Проект состоит из двух объектов. Центральное место занимает скульптура Василия Татарского "Малевич Казимир Северинович". Работа из черного гранита отражает стиль, в котором работал Малевич.
На выставке были выставлены доспехи из 3300 распятий, вторая часть проекта под названием "Кольчуга праведного ратника". Число распятий равно количеству жертв среди гражданского населения в конфликте на Донбассе по состоянию на 20 сентября 2014 года, когда создавали работу. Замысел принадлежит куратору из Донецка Виктору Грызе. Распятие отливали ювелиры в Краматорске. Для этого использовали артиллерийскую латунь и осколки снарядов, подобранных на востоке Украины. "Любая победа куется из жизни мирных жителей. Мы должны понимать, к чему приводит война с Богом", — подчеркнул Виктор Грыза.
Аккадские песиголовцы" Анатоля Степаненко - это серия скульптур из сот диких пчел. Формирование сот откорректировали так, что они похожи на головы чудовищ. "Песиголовцы — искаженный образ человека, в котором отдаленно можно узнать первоначальный гармоничный посыл Бога. Мы всячески портим в себе проявления человеческого", — объясняет Анатоль Степаненко. Мастер работает с сотами 12 лет. Рассказывает, что почти все — работа пчел, он лишь "немного усложняет" им жизнь.
Оживила монстра и художница Оксана Чепелик. На выставке были показаны фотографии ее работы из льда "Левиафан". Она создала скульптуру в феврале на фестивале "Мифогенез-2015" в Винницкой области. Из воды поднимаются большие ледяные треугольники, словно шипы на спине библейского чудовища Левиафана. На "шипах" — блики розового заходящего солнца. "Скульптуру делали вместе с сыном. Это — отклик на миф, который стал насущностью, когда Россия напала на Украину, образ угрозы, которая нависла над нами. Работа связана с мифологией, это — не интерпретация одноименного фильма Андрея Звягинцева. Впрочем, невозможно избавиться от багажа, заложенного этой лентой", — рассказала Оксана Чепелик.
Мировые тенденции влияют на украинских мастеров, убеждена арт-директор форума Соломия Савчук. "Появилось много работ из, скажем, "нескульптурных" материалов. Скульпторы ищут нужную форму и способ презентации, — поделилась Соломия Савчук. — Художники стремятся отойти от классического понимания скульптуры и работают с архитектурными, декоративными вещами. Та же форма инсталляции у нас развита меньше, чем на Западе. Но украинские художники ездят за границу, смотрят, что там происходит, и сами стараются работать в подобном ключе".
VII Большой Скульптурный Салон продлился в "Мыстецкому Арсенале" в Киеве до 15 марта.
Напомним, Большой скульптурный салон проводится в Киеве с 2007 года. В предыдущие годы салон знакомил украинского зрителя с древней монументальной скульптурой от эпохи бронзы до Средневековья, с работами Деметера Чипаруса, Генри Мура, Пабло Пикассо, Огюста Родена, Сальвадора Дали, Эдгара Дега.
Источник: http://rus.newsru.ua/rest/17mar2015/velykyi_skulpturnyi_salon.html